Открытые уроки
1. Helping at home, 2012
УМК «Stardust», 5-й класс
Пояснительная записка урока по главам:
1.Титульный лист
2.Название пособий
3.План урока
4.Методическое содержание урока
5.Анализ видов деятельности
6.Самоанализ
7.Список литературы
2. Времена года, 2019
УМК «Английский язык. Brilliant», 4-й класс
Урок английского языка в 4 классе по теме «Времена года»
Пояснительная записка.
На основании требований ФГОС к уровню обученности учащихся в содержании календарно-тематического планирования предусмотрено формирование у школьников предметных, метапредметных и общеучебных умений и навыков: навыков соотнесения графического образа слова с его звуковым образом, развития языковой догадки в процессе чтения, действий по образцу при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики, навыков письменной речи: списывания слов и текстов на иностранном языке, выполнение упражнений, связанных с умениями и навыками вставлять в текст слова в соответствии с решаемой учебной задачей, направленных на формирование орфографических, лексических или грамматических навыков, умений пользоваться двуязычным словарём учебника, в том числе транскрипцией.
Для развития учебной компетентности учащихся я использовала следующие переходы и задания:
В области потребностей и целей:
-оказание учащимся содействия в осознании их коммуникативных потребностей;
-объяснение учащимся предлагаемых им целей обучения; оказание учащимся содействия в осознании того, насколько предлагаемые им цели обучения соответствуют их жизненным потребностям;
-(в области тем и тематической лексики, предлагаемой для изучения) оказание учащимся содействия в отборе лексики, специфической для их индивидуальных потребностей и интересов;
-предложение учащимся описать в общих словах дополнительные к вышеперечисленным целям и/или определить соответствие предлагаемых им дополнительных целей их собственным целям;
-объяснение учащимся разницы между продуктивной способностью и рецептивной способностью и разницы в качестве требуемых навыков и умений для каждой из способности;
-объяснение учащимся, насколько прагматическая, грамматическая, лексическая и фонологическая правильность речи влияет на результат коммуникативного действия, и оказание им помощи в определении их собственных целей.
В области учебного процесса:
-обучение школьников делению основной задачи на подзадачи и постановке цели каждой из подзадач;
-объяснение учащимся, какую роль для приобретения знаний, навыков и умений играют различные виды учебных материалов, и насколько эти материалы релевантны для достижения поставленных ими целей;
В области обучения при прямом контакте с английским языком:
-развитие социальной компетентности учащихся как способности вступать в коммуникативное взаимодействие, используя имеющиеся в их распоряжении ресурсы и стратегии, а также способности к аккумулированию опыта;
-обучение школьников умению пользоваться компенсаторными стратегиями и стратегиями исправления ошибок, замечая, выучивая и употребляя в своей речи новые языковые явления, встречающиеся в речи собеседников.
Социальная компетентность младших подростков направлена на развитие у подростка уважения к преподавателю, другим ученикам, их интересам и деятельности, преодоление остаточных явлений эгоцентризма, сохранение и развитие положительного отношения подростка к взрослым, развитие ситуации партнерства и взаимного уважения в учебном процессе. В этих целях я развивала партнерские отношения с учащимися, где учащиеся выступают полноправными участниками коммуникации. Я использовала приемы драматизации, а, в частности, короткие, забавные виды заданий, использующие мимику, язык телодвижений и ролевую игру.
Моя оценка играла положительную роль в формировании самооценки учащихся. При этом были использованы следующие технологии:
— использование оценки как способа сравнения прежних и настоящих результатов обучения одного учащегося (а не результатов одного, учащегося в сравнении с другим) в рамках единых критериев оценки;
— оценка отношения учащегося к своей учебной деятельности, похвала его ответственности, прилежности и старательности, следствием которых и являются достигнутые им результаты;
— поощрение взаимодействия и взаимопомощи учащихся;
— отказ от выставления отрицательной оценки, но поощрение учащегося в случае достижения положительного результата и получения положительной оценки.
Unit 7. Lesson №4 по УМК «Английский язык. Brilliant» авторов Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, Ж. Перрет
Задачи:
- Образовательные:
- расширение общего и филологического кругозора учащихся;
- Воспитательные:
- формирование культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе;
- Развивающие:
- развитие познавательного интереса и активности учащихся, мотивации к изучению иностранного языка;
- развитие мышления, памяти, внимания, речевых умений учащихся.
- Практические (учебные):
- формирование лексико-грамматических навыков
- развитие умения диалогической речи.
Цель:
- формирование лексических навыков по теме «Времена года».
Оборудование урока: интерактивная доска, аудиодиск, компьютер, карточки по теме «Времена года».
Применяемые технологии:
- здоровьесберегающего обучения;
- личностно-ориентированного обучения;
- системно-деятельностный подход.
Сценарий урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1. Мотивация
5 мин. |
Hello boys and girls! I’m glad to see you. Sit down, please. Let’s begin our lesson. Сегодня к вам на урок со мной пришли мои друзья, а некоторые и ваши тоже. Познакомимся Hello, I’m Tom Hello, I’m Country Mouse Hello, I’m Town Mouse Hello. I’m Bobby Они к вам так спешили, что потеряли очень нужные нам с вами вещи, 4 картинки, которые помогут вам узнать то, о чем пойдет разговор на уроке. Посмотрите, нет ли их у вас на партах. Что изображено на них? Look at the picture. What can you see? (There are some pictures of different kinds of seasons.) What is the theme of our lesson? Yes, you are right. Thank you. Today we will speak about seasons. А все вместе это – времена года. |
Hello!
Дети говорят о том, что они видят на картинках и пытаются сформулировать тему урока. |
Личностные: Формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные: Развитие учебного сотрудничества с учителем. |
2. Актуализация знаний
5 мин. |
Мои друзья хотят рассказать вам о своих любимых временах года. Каждый из них сейчас расскажет и покажет, какое время года он любит. Давайте послушаем их и догадаемся. C.M.:I like summer. I can swim(Summer) T.M.:I like winter. I can ski and skate. (Winter) Tom:I like spring. I can run and ride a bike. (Spring) Bobby:I like autumn. I can walk and play football.(Autumn) |
Дети отгадывают и называют время года. | Регулятивные: Формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
2.1 Актуализация знаний. Работа с презентацией и с учебником
3 мин |
Введение новых слов: winter, spring, summer, autumn. Take your books, open them at page 64 ex.11. Listen to me and guess what seasons they are. Repeat the new words all together. |
Ученики повторяют слова за диктором. | Познавательные: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Регулятивные: Формирование способности принимать учебную цель и задачу. Познавательные: Формирование умения использовать в учебной деятельности знаково-символические средства. Коммуникативные: Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме. |
2.2 Актуализация знаний. Закрепление и повторение пройденного материала
7 мин |
А сейчас давайте вспомним, так какое же время года любят наши герои. And now complete the sentences. I like ____. I can swim in ____. I like ____. I can ski and skate in ____ I like ____. I can run and ride a bike in __. I like ____. I can walk and play football in _____. (работа с презентацией) Let’s play again. Давайте поиграем опять. Кто любит это время года – встаньте и скажите почему. Do you like winter? Why do you like winter? |
Ученики составляют предложения с новыми словами.
Yes, I do. I can ski. |
Регулятивные: Формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
3. Работа в парах
5 мин |
А теперь вы спросите, какое время года любят наши герои и почему. – Do you like summer? – Yes, I do.\No, I don’t. — Why do you like summer? — I can play football and roller-skate. А теперь вы сами поговорите друг с другом. ( образец на экране ) |
Учащиеся задают вопросы с опорой на модель. Тренируются в ответах на вопросы. (в виде диалога)
Do you like autumn? – Yes, I do. Why do you like autumn? – I can play football. |
Коммуникативные: Формировать умение слушать друг друга и вступать в диалог. Регулятивные: Формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
4. Физминутка
3 мин |
Now I see that you are a little bit tired. Let’s relax and do some exercises. Stand up! Please, swim. Please, jump. Please, run. Please, fly. Please, dance. Please, skip. Thank you. Sit down. |
Дети встают и выполняют действия. | Личностные: Формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
5. Повторение изученного раннее
5 мин |
Let’s revise some words. I’ll show you the cards and you must say what you see in them in English А сейчас мне очень хотелось бы увидеть, как вы можете работать на компьютере. И писать мы с вами будем не в тетрадях, а с использованием клавиатуры. Работать вы будете со словами can/can’t And now let’s play. (игра на компьютере, написать can\can’t) |
Дети называют действия, которые они видят на картинках. | Регулятивные: Формирование умения оценивать действия других с целью обнаружения отклонений и отличий. |
6. Закрепление. Первичное закрепление новых слов
8 мин |
Let’s revise some words. I’ll give you the cards with some pictures on them and some cards with the words. Your task will be to find the pairs. Please take your workbooks. Open them at page 46. Lesson 7. Now do exercise 7. Well done! The next task is to do ex. 8 on page 46. |
Дети раскладывают карточки с изображением времен года и графическим изображением.
Дети работают в рабочих тетрадях. Yes, she does/No, she doesn’t |
Регулятивные: Формирование умения оценивать действия других с целью обнаружения отклонений и отличий. Познавательные: Формирование умения извлекать информацию из схем. |
7. Итог урока
3 мин |
What have you learnt today? Заполняют постер с картинками и словами. Write down your home task. Do ex. 3, p. 49 in your workbooks. SB p. 64 learn new words by heart, ex. 11 p. 64 Your work at the lesson was excellent. Your marks are… |
Дети отвечают на вопрос и делают вывод. | Познавательные: Формирование умения делать выводы. |
8. Рефлексия
2 мин |
Take some cards and put them on the blackboard if your work at the lesson was good or not. ?
Thank you. The lesson is over. Goodbye! |
Дети берут карточки с символами и вешают их на доску. 0
Goodbye! |
Регулятивные: Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию; умение оценивать процессы и результаты своей деятельности. |
Список литературы:
- УМК «Английский язык. Brilliant» авторов Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, Ж. Перрет
Самоанализ урока
Урок английского языка проводился в 4 классе МБОУ «Школа № 26» В группе обучаются 13 человек. Из них 5 девочек 8 мальчиков. В целом дети в группе достаточно активны, с хорошим потенциалом. Учащиеся умеют работать совместно. При решении коллективных задач быстро ориентируются, находят общий язык. Отношения между ними доброжелательные. Дети умеют оценивать и деятельность своих товарищей.
По развитию ребята в классе практически одинаковые. В группе 6 отличников, 7 хорошистов. Эти дети быстро усваивают материал, обладают хорошей памятью, быстро переключаются с одного вида деятельности на другой. У учащихся обнаружились следующие типы мышления теоретический, наглядно – образный, интуитивный и репродуктивный. Учебная мотивация носит разнообразный характер. На уроках желательно развивать интерес детей к предмету, поощрять их самостоятельную работу дома.
Это 4 комплексный урок раздела «Ты рисуешь рисунки». Преподавание ведётся по УМК « Английский язык. Brilliant», авторами которого являются Ю.А.Комарова, И.В.ларионов, Ж.Перретт.Прежде чем непосредственно перейти собственно к анализу проведенного мной урока, хочется обратиться к теории преподавания иностранного языка. Специфика преподавания и.я. заключатеся в том, это не получение знаний на уроке, а употребление лексических единиц в речевой деятельности. Соответственно выделяют 2 типа уроков:
- Речевой урок
- Комбинированный речевой урок – введение новых лексических единиц и отрабатывание 4 видов речевой деятельности: аудирование, чтение, письмо и говорение.
Исходя из данного комментария, мой урок определяется как комбинированный, т.к. на нем отрабатывался новый материал во всех 4-х типах деятельности ( а именно, лексика по теме «Времена года», употребление грамматических структур Present Simple, can? Чтение, письменная часть и аудирование по теме «Пог7ода», «Моя любимая еда»)
Цель, определяемая совместно с учениками и учителем, была обозначена в начале урока « Формирование лексических навыков по теме «Времена года». Для ее достижения были поставлены следующие задачи: образовательные, воспитательные, развивающие, практические.
Применяемые технологии были определены в соответствии с выделенными этапами урока и требованиями ФГОС: здоровеьсберегающее обучение, личностно-ориентированное обучение, системно-деятельностный подход.
Каждый этап урока подразумевал формирование определенных УУД :
Коммуникативные – учащиеся учились читать, говорить и общаться на иностранном языке.
Познавательные – самостоятельное извлечение из предложенных текстов материала по новой теме ( при чтении и аудировании) соответствующей информации: какая осень?, что делают в соответствующее время года;
Регулятивные – умения учащихся планировать свою речевую деятельность по образцу I like? Do you like? I can)
Личностные – формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, развитие психических функций ребенка: память, воображение, мышление, речевые способности. А также следует отметить развитие самоопределение ребенка, т.е. осознание того, что он может и любит делать.
При планировании урока были учтены психо-физические особенности данной возрастной группы учащихся.
Структура урока: в ходе урока можно выявить следующие этапы:
- Организационный
- Мотивационно-ориентировочный, постановка целей и задач урока
- Содержательный – актуализация знаний
- Рефлексивно – оценочный – первичное закрепление изученного, самооценка работы на уроке, постановка домашнего задания, подведение итогов урока.
Планируемые результаты:
Учащиеся должны знать:
- Названия времен года.
- Характеристику каждого времени.
- Грамматические признаки вопросительных конструкций
Учащиеся должны уметь:
- Распознавать определенные действия на рисунках и комментировать их
- Сопоставлять вопросительные конструкции
- Выявлять определенные особенности, обобщать, делать выводы
- Работать самостоятельно и в группах
Время, распределённое мною на все этапы урока, рационально (большая часть отведена на раскрытие содержательного этапа).
Для обеспечения мотивационной готовности и положительного эмоционального настроя была работа в виде игры в начале урока, помогающая выявить готовность каждого учащегося к освоению нового материала (умение самореализоваться). Учебный материал для содержательной части был интересен и значим для учащихся. Активизация внимания ребят наблюдалась в течение всего урока. Для оказания ребятам помощи в раскрытии для себя личностного смысла изучаемого на уроке материала для реализации учащимися собственного творческого потенциала использовались следующие приемы: перекрестный выбор, действие по образцу, заполнение пропусков, технология проблемного обучения (т.е. развитие языковой догадки), драматизация (диалогическая речь)
Содержательная часть проводилась в виде исследования, в ходе которого учащиеся работали в группах, что давало им возможность чувствовать себя уверенно и развивать коммуникативные навыки; использовалось решение проблемных задач, требующих от учеников умения самостоятельно анализировать, обосновывать свою точку зрения, пользуясь биологической терминологией. Ребята справились с заданием, что свидетельствует о наличии исследовательских навыков и грамотной организации их деятельности.
Для создания ситуации успеха мною были использованы так называемые немые рисунки, требующие проявления самостоятельности и умения работать с учебным пособием
В течение всего урока была создана атмосфера доброжелательности и активного творческого труда.
Средства обучения, используемые на уроке, были разнообразны:
- Раздаточный дидактический материал:
— бланки с тестами
— карточки с рисунками
- мультимедийная презентация
- инсценированная постановка.
4.Плакат
Всё это обеспечило высокую работоспособность учащихся в течение всего урока.
Домашнее задание было творческим, дифференцированным, исходя из результатов самооценки деятельности на уроке и степени достижения цели.
Считаю, что полностью удалось реализовать задачи, поставленные на уроке. Цель достигнута, о чём свидетельствует работа ребят с плакатом по теме урока «Времена года»